Цитаты из русской классики со словосочетанием «германские народы»
Еще более приходится признать, что в духовной жизни
германского народа, в германской мистике, философии, музыке, поэзии были великие и мировые ценности, а не один лишь культ силы, не один призрачный феноменализм и пр.
Славянофилы усвоили себе гегелевскую идею о призвании народов, и то, что Гегель применял к
германскому народу, они применяли к русскому народу.
Добрый
германский народ, пошумев о единой Германии, спокойно спал, пробуждаясь только для юристен-вальса, отвлеченных словопрений и вполне достигнутого права на единое дешевое пиво.
— Не Бисмарк, а народ! понимаешь! не германское государство, которое воплощает собою Бисмарк, а
германский народ!
Туманная, наклонная к созерцанию и мистицизму фантазия
германских народов развернулась во всем своем бесконечном характере, приняв в себя и переработав христианство; но с тем вместе она придала религии национальный цвет, и христианство могло более дать, нежели романтизм мог взять; даже то, что было взято ею, взято односторонно и, развившись — развилось на счет остальных сторон.
Злобными сарказмами мстил недавно торжествующим партиям за
германский народ Генрих Гейне, полагавший весь смысл искусства и философии в том, чтобы пробуждать от сна задремавшие силы народа.
Едва только прозвучал боевой клич
германских народов, как последние не замедлили вторгнуться в пограничные, соседние с Пруссией, русские города и местечки, не успевшие вооружиться, благодаря чрезвычайной стремительности вражеского нападения, и предали их разрушению и грабежу.
Минута объявления войны Наполеону со стороны Пруссии, казалось, была самая благоприятная, так как необыкновенное оживление охватило все прусское общество. Пылкий принц Людовик, симпатичная королева не уезжали из лагеря; профессора на кафедрах, поэты в стихах призывали народ к оружию и даже философ Фихте в речах своих к
германскому народу просил как милости принять его в ряды прусской армии.
У нас все еще не совершилось того, что для
германского народа совершил Фихте и люди его духа.
Для других
германский народ оказался носителем антихристианских начал, ложной духовной культуры, и потому война с ним — священная война.
Германский народ — замечательный народ, могущественный народ, но народ, лишенный всякого обаяния.
Германский народ на своих духовных вершинах сознает себя не носителем Христова Духа, а носителем высшей и единственной духовной культуры.
Силы
германского народа истощаются все более и более, как и силы всех народов Европы.
Религия германизма сознает
германский народ той единственной чистой арийской расой, которая призвана утверждать европейскую духовную культуру не только усилиями духа, но также кровью и железом.
Для одних
германский народ был признан носителем милитаризма и реакции и потому нужно воевать с ним, это — дело прогрессивное.
Германский народ долгое время внутренне накоплял свою энергию, напрягал свою мысль и волю, чтобы потом явить миру манифестацию и материальной своей силы.
Есть большие основания думать, что
германский народ, имевший свою великую миссию в мире, в этой войне истощит свои силы.
Он созидал национальную империю, завершал объединение
германского народа.
Так, Гёте свидетельствует об этом для
германского народа.
Мы должны желать братских отношений с
германским народом, который сотворил много великого, но при условии его отказа от воли к могуществу.
Вернее, что в
германском народе есть преобладание мужественного начала, но это скорее уродство, чем качество, и это до добра не доводит.
В действительности русский народ всегда был способен к проявлению большой мужественности, и он это докажет и доказал уже
германскому народу.
Неточные совпадения
И несчастливое географическое положение, и воинственно-насильнические инстинкты
германской расы делают
германский империализм трудным, форсированным и непереносимым для других стран и
народов.
Того упорного непониманья друг друга, которое существует теперь, как за тысячу лет, между
народами германскими и романскими, между ими и славянами нет.
Германская идея есть идея господства, преобладания, могущества; русская же идея есть идея коммюнотарности и братства людей и
народов.
— А
народ германский, стало быть, имеет это право?
— Этот господин идет завоевывать Европу, перетасовывает весь
Германский союз, меняет королей, потом глупейшим образом попадается в Москве и обожающий его
народ выдает его живьем. Потом Бурбоны… июльская революция… мещанский король… новый протест… престол ломается, пишется девизом: liberte, egalite, fraternite [Свобода, равенство, братство (франц.).] — и все это опять разрешается Наполеоном Третьим!
С одной стороны Франция — самым счастливым образом поставленная относительно европейского мира, сбегающегося в ней, опираясь на край романизма, и соприкасающаяся со всеми видами германизма от Англии, Бельгии до стран, прилегающих Рейну; романо-германская сама, она как будто призвана примирить отвлеченную практичность средиземных
народов с отвлеченной умозрительностью зарейнской, поэтическую негу солнечной Италии с индустриальной хлопотливостью туманного острова.
Чтобы расширить круг суждения о качествах нашего
народа, мы старались также провести несколько параллелей между людьми простого звания и между лицами того общества, которое называет себя образованным, на том основании, что, одолевши пять-шесть головоломных наук, в размерах
германских гимназических курсов, но с грехом пополам, и, ударившись в ранний космополитизм, оно разорвало связь с
народом и потеряло способность даже понимать основные черты его характера.
Бакунин не любил немцев, предпочитал латинские
народы и главная книга его называется «Кнуто-германская империя и социальная революция».
Мы верим, что сильная Россия даст большую свободу миру и всем
народам мира, чем сильная Германия, что в духе славянском есть большая всемирность, чем в насильническом
германском духе.
Вместо прежних, угодных Божеству, целей
народов: иудейского, греческого, римского, которые древним представлялись целями движения человечества, новая история поставила свои цели — благо французского,
германского, английского и, в самом своем высшем отвлечении, благо цивилизации всего человечества, под которым разумеются обыкновенно
народы, занимающие маленький северозападный уголок большого материка.
У русского
народа могло бы быть и должно было бы быть свое слово в тот исторический час, когда разыгралась страшная борьба мира славянского и мира
германского.
Она и является одним из
германских влияний, мешающих русскому
народу сознать, что в мире происходит великая, всемирно-историческая борьба славянства и германства, двух враждебных сил истории, что славянская раса или выйдет из этой борьбы победительницей, отразит притязания германизма и выполнит свою миссию в истории, или будет унижена и оттеснена.
Ассоциации к слову «народ»
Синонимы к словосочетанию «германские народы»
Предложения со словосочетанием «германские народы»
- Вместо этого в национальной жизни германского народа образовалась зияющая пустота.
- Было решено, что по первому вопросу фюрер официально обратится к германскому народу.
- В рабочих батальонах главный упор делался на ликвидацию классовых различий и подчёркивание социального единства германского народа, а в армии – на дисциплину и территориальное единство страны.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «германский»
Сочетаемость слова «народ»
Значение слова «германский»
Значение слова «народ»
НАРО́Д, -а, м. 1. Население, жители той или иной страны, государства. Советский народ. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова НАРОД
Афоризмы русских писателей со словом «германский»
- В продолжение XVIII века ново-русская литература вырабатывала тот звучный богатый язык, которым мы обладаем теперь; язык гибкий и могучий, способный выражать и самые отвлечённые идеи германской метафизики и лёгкую, сверкающую игру французского остроумия.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно